пятница, 1 января 2010 г.

Wigilia po polsku

Так, продолжая на удивление непасмурным и пока недождливым первоянварским уже днем вспоминать последние дни ушедшего 2009го, расскажу про Рождество по новому стилю.

«Католическое» Рождество у меня было польским)) Вечером 24го была с поляками, (Никогда я так много не говорила по-польски, как здесь.. в Испании).



Кажется, все было традиционно (как я себе это и представляла) - бращч, ушка, пироги, оплатек, подарки, потом даже совместный поход в церковь - на "хишпаньску пастерку"…

Кроме поляков, были еще испанец, трое турков, две девочки из Румынии и я. Все принесли с собой что-то поесть. Я тоже свой вклад внесла - приготовила нашу традиционную селедку под шубой)) (кстати сказать, пошла на ура).

На следующий день – продолжение праздника.. Доедание вчерашнего, разговоры, перемещение из одних гостей в другие)))

В общем, все было очень приятно, по-дружески, тепло.. Только мне иногда было немного грустно (не знаю, подходящее ли это слово) смотреть на поляков: мне казалось, что они – почти как мы раньше (до революции что ли?).. как будто мы тоже все это имели, все эти традиции.. а потом – потеряли. И теперь мы часто как Иван, непомнящий родства..

1 комментарий:

  1. по-моему, с 1930-х место рождественского волшебства заняла новогодняя праздничность.
    хотя мне самому рождественский краков нравится больше новогодней казани (из чего я делаю вывод, что дореволюционные традиции лично мне бы нравились больше постреволюционных), замена, в принципе, равноценная. ага?
    Юра

    ОтветитьУдалить